Несколько приемов работы с каждодневными задачами

Как составить план на деньПриветствую Вас, дорогой читатель моего блога. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми инструментами планирования задач на день, выделить их плюсы и минусы, а также определить что и когда будет уместно. Таким образом, сегодня будем разбирать, как составить план на день.

Я надеюсь, что вы уже планируете свои дела и давно поняли, что план очень благоприятно сказывается на нашей эффективности и продуктивности. Если еще пока не поняли или не начали планировать, то рекомендую прочитать эти 2 статьи: Планирование и План действий.

Итак, предположу, что вы уже встали на путь эффективности и начали  планировать. Планировать можно на год, на месяц, на неделю, на день. В идеале все эти планы должны у вас числиться. Но сейчас я разберу лишь планы на день.

Выделю 3 метода, которые помогут вам эффективно планировать свой день и ответят на вопрос: «Как составить план на день?».

Метод 1: Гибкое планирование.

Гибкое планирование подразумевает под собой список дел без определенной привязки по времени. То есть, вы выписываете список дел, которые должны сделать, распределяете их по приоритету и в течение дня прорабатываете. Конечно же, нужно расчитывать время таким образом, чтобы успеть сделать все запланированное.

Гибкий график удобен тем, что вы не вгоняете себя в состояние стресса во время дня. Т.е. каких-то жестких рамок вы для себя не ставите. Таким образом, гибкий график не налагает на вас дополнительно бремени. Также данный график удобен тем, что неожиданные дела не будут полностью выбивать вас из колеи. Ведь вы не определяете точное время завершения задачи (хотя очень рекомендую), а значит сможете поработать и с возникшими «кризисами».

К минусам я бы отнес тот факт, что планируя подобным образом, велика вероятность не успеть завершить некоторые дела. Допустим, вы запланировали 9 задач на день, но не рассчитали время и не успели все закончить. Такое часто случается при подобном планировании. Также случается и такое, что без привязки по времени задачи начинают «расплываться». Т.е. вы садитесь выполнять какую-то задачу и начинаете долго-долго раскачивать прежде, чем приступить к выполнению. Можно конечно настраивать себя, я бы даже сказал нужно, но не всем это свойственно.

Вывод: Гибкое планирование будет удобно в тех случаях, когда ваш день не загружен, когда у вас есть какой-либо запас времени и когда нет авральной ситуации.

Метод 2: Жесткое планирование.

Жесткое планирование исправляет большинство минусов гибкого, но в то же время налагает бОльший груз ответственности. При жестком планировании вы выделяете для каждой задачи определенный интервал времени, стараясь укладываться в него.

Как следует поступать, планируя жестко.

  1. Выписать список задач на день

  2. Определить время для каждой задачи

  3. В назначенное время приступить к задаче.

При этом, если вы не успели закончить текущую задачу вовремя, то вы откладываете ее и приступаете к следующей. Сами виноваты. Либо время не рассчитали, либо работали неэффективно. Незавершенную же задачу будете доделывать в резервное время.

Этот метод планирования хорош тем, что вы прокачиваете в себе самодисциплину, прокачиваете, так или иначе, пунктуальность, ну и соответственно навык личной эффективности. Ведь, чтобы уложиться надо работать быстрее. Надеюсь, что вы не собираетесь ставить себе 2 часа времени на выполнение задачи, которую могли бы сделать за полчаса. Иначе, это уже не жестко:)

Из минусов можно выделить жесткость этого способа. Ведь вы будете находиться в состоянии стресса, когда начнете работать над какой-либо задачей. Будете бояться не успеть и т.д.

Каков будет вердикт этому способу? Данный способ можно использовать несколько раз в месяц. Это будет очень полезно. Но применяя его постоянно, вы рискуете впоследствии бросить все и разочароваться. Поэтому не планируйте подобны образом на постоянной основе. Можете сочетать этот метод и гибкое планирование. Выбор как всегда за вами.

Метод 3: Планирование с минимумами и максимумами.

Ну и разберем третий метод, которым я люблю пользоваться. Это планирование с минимумом задач на день и максимумом. Вы выписываете для себя 3-4 задачи, которые должны будете выполнить в любом случае. Даже если на улице ураган, торнадо и т.д., даже если болит живот, зуб, голова и тело одновременно, даже если хочется ужасно спать, вы все равно должны закрыть задачи минимум. Их не так много. Дальше выписываете задачи максимум, т.е. еще 3-5 задач для случая, если вы будете очень эффективны, если будет прекрасное настроение и самочувствие.

Таким образом, вы прорабатываете обязательные 3-4 задачи и можете не печалиться, что день прошел зря. Вы выполнили основной план. А если будет выполнен и дополнительный, то и наградить себя можно. Я обычно так и делаю.

Задачи можете выписывать в свой ежедневник, помечая задачи минимум и задачи максимум. Можете взять лист А4, сложить его 2 раза пополам, разрезать его посередине, чтобы получилась «книжечка». Затем взять одну половину, выписать слева задачи минимум, а справа задачи максимум и начинать выполнять. Преимущество этого способа в том, что не приходится  носить с собой ежедневник, а можно захватить лишь этот лист бумаги, что очень удобно.

Вот такие методы получились. Выбирайте для себя наиболее удобный и пользуйтесь на здоровье. Будьте эффективны!

Успехов и Удачи Вам!

P.S. Если Вы хотите больше узнать об эффективности в завершении задач, то рекомендую вам пройти тренинг «Экстремальное завершение дел». Кстати, до 29 апреля, вы сможете заказать данный курс со скидкой от 30% до 50%. Торопитесь!

   

Если Вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter и расскажите об этом своим друзьям. Мы будем Вам очень благодарны! Спасибо!

   
       

 

Ваш e-mail:*

Ваше имя:*

 
 

Комментировать

Поиск

 


Давайте дружить?

Присоединяйтесь к проекту в социальных сетях

Самые мотивирующие фильмы!

   
 
Hide me
30 способов самомотивации ждут Вас!
Ваше имя: * Ваш e-mail: *
Show me
Build an optin email list in WordPress [Free Software]